! • Рецензия на альбом группы Constrictor “Ravages Of Fate” (2022) •
CONSTRICTOR
Ravages of Fate
© 2022 Wings Of Destruction WOD 073
8 tracks = 51'22"
Очень здорово, когда ожидания в немодных (суб)стилях нелегкой музыки оправдываются, тем более если мы говорим об артисте или группе из России. Диву даешься, как питерский состав Constrictor смог сформулировать собственный подход к старомодному трэш-металу всего на двух треках своей третьей демо-кассеты “The Cursed Demo” (2018) — а теперь эти номера (“The Cursed Evil” и “Damien”) перекочевали и на полноразмерный дебют группы, CD “Ravages Of Fate”. Естественно, в новом обличии они оказались куда более выразительными, чем три с половиной года назад…
Стоит начать с частностей: в свежайших рецензиях на “Ravages Of Fate” набивает оскомину термин «олдскульный трэш-метал», хотя первое же звуковое погружение в открывающий альбом как раз номер “The Cursed Evil” однозначно свидетельствует о применимости к творчеству Constrictor вроде бы равнозначного, но не вполне, термина «ретро-трэш». Причина? Вы не поверите — это в первую очередь звучание партий ударных, отсылающих не столько к трэш-металу 1980-х, сколько к NWOBHM («новой волне британского хэви-метала») или вообще к классическому хард-року предыдущего десятилетия. Вы помните все эти жалобы не только отечественных экспертов на то, что «современные барабанщики играют куда техничнее классиков жанра, да вот только барабаны у всех них звучат одинаково»? Так вот, интуитивно музыканты Constrictor и фактический продюсер альбома Никита Псарёв нашли эту важную зацепку в звучании записи, делающую её какой-то очень человечной — другой термин подобрать здесь сложно. Ведь барабанщик, как говорится, сидит на водительском месте группы.
Внимательное прослушивание альбома в очередной раз подтверждает, что рассуждения про сами-знаете-какой трэш-метал не очень-то правомерны — пожалуй, к этому субстилю здесь можно однозначно отнести номера “Judgement Day” и “Insanity”. Большая часть материала — это греющий душу меломана со стажем пауэр-трэш в том почти забытом понимании термина, какой вкладывался в него лет 35 тому назад. Гармонические гитарные партии Ильи Стерхова выдают в нем изрядного поклонника Iron Maiden — но вспомним еще раз: состоялся ли бы заокеанский трэш-метал (и даже Slayer) без классики уроженцев Лондона? На самом деле “Ravages Of Fate” — на редкость сбалансированный по звучанию альбом (и не только для нашей сцены), несколько схожий в этом отношении с работой британцев Onslaught “In Search Of Sanity” (1989): он ни на такт не теряет напора раннего трэш-метала, и в то же время достаточно технократичен по сути материала, что не дает слушателю заскучать. Что же касается ретро-звучания — кому модно, а кому молодость вспомнить приятно.
И едва ли не главное: альбомное мышление — не самая сильная сторона музыкантов множества трэшевых групп, но и здесь Constrictor выделяется в лучшую сторону: замыкает альбом 11-минутный «почти титульный» эпик “Ravages Of Time”, музыкально имеющий отношение к аналогичным некоротким творениям великих канадцев Rush (в большей степени) и тех же Iron Maiden (в меньшей). В принципе, в одной этой пьесе содержится музыкальных идей побольше, чем у иных групп на целых альбомах — и это еще одно доказательство того, что Constrictor уже на своем полноразмерном дебюте состоялся как самодостаточный коллектив. Этой самодостаточности прибавляет и обложка работы ни кого-нибудь, а знаменитого канадца Хью Сайма (Hugh Syme), работавшего с многими и многими именами от Rush до Whitesnake, а на часах здесь то самое известное каждому металлисту время — 23:58. Вот случай, когда еще и презентация дебюта не состоялась, а уже ждешь с нетерпением второго полноразмерного творения группы — чем-то порадует Constrictor в будущем?