Spiral Architect - "A Sceptic's Universe" (2000) Technical Progressive Metal Norway #Technical_Progressive_Metal#Spiral_Architect Это, пожалуй, один из самых сложных прог-металлических альбомов, что я слышал. Честно говоря, я несколько нервничал в первые дни знакомства с этим поразительным материалом, ибо понимал очень мало чего и боялся так и не понять... Натренированный слух определял влияния, легко справлялся с ритмическим "спотыкачем", купался в волнах блуждающего фривольного баса. Но "Вселенная Скептика" продолжала оставаться для меня тёмной и размытой сферой, где было тоскливо и пусто. Сейчас, пройдя те испытания, по сути, в результате тяжёлого умственного труда (без преувеличений!), я получаю должное, а именно, наслаждение: во-первых, конечно же, от самой музыки, а во-вторых, от результата проделанной "работы". Альбом гениальнейший. Во многом чувствуется влияние Watchtower, вокал очень похож на Б.Лакея. Интелектуальный прог-авангард, пожалуй самое подходящее определение. Требуется многоразовое, скрупулёзное, внимательное прослушивание и возможно, эта музыка войдет в вас, доставляя беспредельное блаженство. Тут вы скажете: "Ишь, трудоголик нашёлся, альбомчик заслушал до дыр и хорохорится!". Ваша правда, бесспорно. Но как много талантливых одарённых самородков канут в небытие на нашей планете? Почему Spiral Architect выпустили единственную пластинку, впитавшую в себя самое лучшее от грандов progressiv'а и замолчали? Потому что у такой музыки не хватает аудитории. А музыканты нуждаются в слушателе. Progressive по определению не может быть коммерческим стилем, он как бы всегда на шаг опережает прочие направления в музыке своим креативом. Винегрет не был бы винегретом, будь там одна свекла. А в сочетании все овощи дали совершенную вкусовую составляющую, вселенная обрела форму. Собственно, под свеклой я подразумеваю качёвый грув в "Moving Spirit" и кладезь мелодий с практически дэтовым бластом в финале замечательной "Insect". По-моему, эти две вещи лучшие в нашем "винегрете" и образуют фундамент альбома. "Cloud Constructor" аки мягкий картофель, пропитанный маслом - размеренная, мелодичная и несколько doom'овая композиция с вкрадчивым, аккуратным басовым минимализмом в середине (бас-гитарист Lars Norberg, кстати, достоин самых бурных аплодисментов, его партии просто нереальны в своей джазовой непредсказуемости. Талантище!). А скоростная картечь "Conjuring Collapse" в связке с "Adaptability" (заметьте, какой тонкий переход между треками) отчётливо ассоциируется у меня с рассыпчатым зелёным горошком. Перемешали и заправили щедрыми вокальными переливами Øyvind'а Hægeland'а, обладающего уникальным мастерством петь как бы "сам-по-себе". Особенно это заметно во второй композиции и поначалу режет слух, но со временем с удовольствием подпеваешь. "Sceptic's Universe" - тот самый сидюк, который я возьму с собой на необитаемый остров или попрошу послушать перед моей казнью (вместе с Symphony X, Spastic Ink., Kenziner и некоторыми другими товарищами) . В общем, вердикт: да здравствуют свободные формы самовыражения, и да не иссякнет русло креативно-позитивного мышления! Аминь.

Теги других блогов: #Technical_Progressive_Metal #Spiral_Architect